Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  2. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  3. Для населения хотят ввести новые штрафы
  4. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  5. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  6. Родители спросили у Минобразования, зачем детям летом полоть сорняки и подметать в колхозе. В ведомстве ответили
  7. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  8. Пенсионеры и инвалиды могут покупать продукты со скидкой в 10% — МАРТ и торговые сети продлили соглашение
  9. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  10. Вводят пенсионные новшества
  11. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  12. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов


/

Новое исследование британских ученых показало, что прием витамина D2 может снижать уровень витамина D3 — формы, которая наиболее эффективно поддерживает иммунную систему и здоровье костей, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Витамин D существует в двух основных формах — D2 (эргокальциферол) и D3 (холекальциферол). Оба варианта используются в пищевых добавках и витаминизированных продуктах, но их действие на организм отличается. D3 — это форма, которую человеческий организм вырабатывает под воздействием солнечного света и которая лучше всего повышает общий уровень витамина D в крови.

Авторы исследования проанализировали данные рандомизированных контролируемых испытаний и обнаружили, что прием добавок с витамином D2 не только менее эффективен, но и может снижать концентрацию D3 по сравнению с теми, кто не принимает D2 вовсе. В некоторых исследованиях уровень витамина D3 у участников, получавших D2, оказался ниже, чем в контрольных группах.

Результаты также подтверждают выводы предыдущего исследования, опубликованного в Frontiers in Immunology под руководством профессора Колина Смита. Ученые тогда установили, что витамин D3, в отличие от D2, активирует в организме систему сигнальных молекул интерферона I типа — один из ключевых механизмов врожденного иммунитета, помогающий противостоять вирусам и бактериям.

Ученые подчеркивают, что дальнейшие исследования различий между D2 и D3 помогут определить, какая форма витамина D должна использоваться в качестве основного варианта профилактики дефицита. А пока, по их мнению, людям стоит отдавать предпочтение именно витамину D3, особенно в зимние месяцы, когда солнечный свет недостаточен.

Работа проведена специалистами из Университета Суррея, Института Джона Иннеса и Института бионаук Квадрам, а результаты опубликованы в журнале Nutrition Reviews.