Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Пенсионеры и инвалиды могут покупать продукты со скидкой в 10% — МАРТ и торговые сети продлили соглашение
  2. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  3. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  4. Для населения хотят ввести новые штрафы
  5. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  6. Вводят пенсионные новшества
  7. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  8. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  9. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  10. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  11. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение


/

Ежедневная чашка кофе может не только не вредить сердцу, но и защищать его: новое исследование, опубликованное в журнале JAMA, показало, что употребление кофеина снижает риск развития фибрилляции предсердий почти на 40%, пишет ScienceDaily.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pexels.com

Фибрилляция предсердий — одно из самых распространенных нарушений сердечного ритма, при котором сердце бьется слишком быстро и нерегулярно. Это состояние повышает вероятность инсульта и сердечной недостаточности. Долгое время врачам казалось, что кофе может усугублять проблему, поэтому пациентам с аритмией обычно советовали избегать кофеина. Однако новое исследование показало противоположное.

Чтобы проверить влияние кофеина на сердце, исследователи провели первое в своем роде рандомизированное клиническое испытание. В исследовании участвовали 200 пациентов с постоянной формой фибрилляции предсердий или трепетанием предсердий, которые готовились пройти электрическую кардиоверсию — процедуру восстановления нормального сердечного ритма. Добровольцев случайным образом разделили на две группы: одна пила не менее одной чашки кофе в день, другая полностью исключила кофеин из рациона на шесть месяцев.

По завершении эксперимента оказалось, что у «кофейной» группы риск повторных эпизодов аритмии оказался почти на 40% ниже. Ученые предположили, что, помимо противовоспалительных свойств, положительный эффект может быть связан и с тем, что участники заменяли менее полезные напитки — например, сладкие газированные — на кофе.

По словам кардиолога и соавтора исследования Грегори Маркуса, кофе может положительно влиять на сердечный ритм сразу по нескольким причинам. «Кофеин стимулирует физическую активность, а она, как известно, снижает риск аритмий. Кроме того, кофе обладает мочегонным эффектом, что может способствовать снижению артериального давления. Некоторые компоненты напитка также имеют противовоспалительные свойства», — отметил Маркус.

«Результаты оказались по-настоящему поразительными. Ранее мы рекомендовали пациентам с аритмией избегать кофеина, но теперь ясно, что кофе, напротив, может защищать сердце», — подытожил один из авторов исследования Кристофер Вонг.