Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Для населения хотят ввести новые штрафы
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  4. Вводят пенсионные новшества
  5. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  6. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  7. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  8. Родители спросили у Минобразования, зачем детям летом полоть сорняки и подметать в колхозе. В ведомстве ответили
  9. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  10. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  11. Пенсионеры и инвалиды могут покупать продукты со скидкой в 10% — МАРТ и торговые сети продлили соглашение
  12. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга


/

Ученые из Швеции и Дании на большой выборке мужчин и женщин проследили за связью между разными формами добавленного сахара в рационе и семью типами сердечно-сосудистых заболеваний. Наибольшую угрозу здоровью выявили в сладких напитках, в том числе газировке. Зато исследование в некотором смысле реабилитировало другие лакомства вроде шоколада и тортов, правда, при условии их нечастого употребления, пишет Naked Science.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Павел Русак / Tochka.by
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Павел Русак / Tochka.by

Свидетельств пагубного влияния сладкого на человеческий организм немало. Из примеров в научной литературе известно, что потребление сахара приводит к ожирению, разрушает кровеносную систему, нормальную микрофлору кишечника, вызывает сбои в работе иммунитета.

Вместе с тем исследователи реже рассматривали корреляции между отдельными видами сладостей и конкретными заболеваниями сердца и сосудов. Подробнее изучить этот вопрос взялась группа специалистов в области здравоохранения из Лундского университета (Швеция) совместно с коллегами из Копенгагенского университета (Дания).

Выборку для анализа почти из 70 тысяч мужчин и женщин от 45 до 83 лет сформировали с помощью двух исследовательских проектов — Swedish Mammography Cohort и Cohort of Swedish Men, посвященных изучению влияния образа жизни на здоровье шведских жителей.

В 1997 и 2009 годах участники заполнили анкеты, часть вопросов в которых касалась особенностей питания, в том числе потребления сахара и трех классов продуктов с его содержанием. Среди последних — сладкие напитки, включая газированные и с добавлением фруктовых соков, разного рода лакомства типа выпечки, мороженого, конфет и шоколада, а также сладкие добавки (мед, варенье и джем).

С помощью национальных систем учета населения ученые выяснили, у кого из респондентов диагностировали ишемический или геморрагический инсульт, инфаркт миокарда, сердечную недостаточность, аортальный стеноз, мерцательную аритмию и аневризму брюшной аорты. Наблюдения за людьми вели до выявления какой-то из семи болезней, смерти либо до конца 2019 года. Связь между потреблением сахара и риском соответствующих патологий оценили, применив регрессию Кокса и другие статистические методы.

Перечисленные диагнозы поставили почти 26 тысячам участников. Анализ показал, что подслащенные напитки повышали риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) сильнее остальных видов добавленного сахара. Ученые объяснили это тем, что сладкое в жидкой форме обычно не приносит сытости, из-за чего легче допустить чрезмерное употребление.

К удивлению исследователей, самый высокий риск негативных исходов для здоровья обнаружили у людей с наименьшей долей сахара в рационе. В то же время у тех, кто изредка позволяли себе сладкое в виде выпечки или кусочка шоколада, корреляция со всеми рассмотренными ССЗ оказалась отрицательной.

В комментарии к статье медики отметили, что потреблявшие минимум сахара могли придерживаться очень строгой диеты или ограничивать сладкое из-за других болезней. Это, вероятно, повлияло на их результаты.

Хотя наблюдательный тип исследования не позволил сделать выводов о причинно-следственной связи, ученые предположили, что слишком ограничивать себя в сладком для здоровья сердечно-сосудистой системы нет необходимости.

Впрочем, авторы научной работы, опубликованной в журнале Frontiers in Public Health, подчеркнули, что для полного понимания воздействия разных стилей потребления сладкого на организм нужны дополнительные исследования. Кроме того, питание во многом зависит от демографических и культурных особенностей, так что в других странах результаты могут отличаться от полученных в Швеции.