Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  2. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  3. Вводят пенсионные новшества
  4. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  5. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  6. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  7. На авторынке «умирает» один из дилеров
  8. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  9. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  10. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  11. Быстрый гол, штанга, три удаления. В Мексике стартовал чемпионат мира по футболу — рассказываем
  12. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях


/

Вы бы добавили немного больше овощей и цельнозерновых в свой рацион в обмен на здоровую старость? Новое исследование ученых объясняет, как питание влияет на процессы старения и как лучше питаться, если вы настроены на активную пенсию, пишет Science Alert. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Wendy Wei, pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Wendy Wei, pexels.com

Исследование проводилось под руководством группы из Гарвардского университета. Для своей работы ученые определили здоровое старение как достижение 70-летнего возраста без каких-либо хронических заболеваний, в хорошей умственной и физической форме.

Исследователи отслеживали пищевые привычки 105 015 человек на протяжении 30 лет, сравнивая их рацион с восемью моделями здорового питания. А затем проверяли состояние здоровья в возрасте 70 лет.

— Ранее исследования изучали особенности питания в контексте конкретных заболеваний или продолжительности жизни людей, — говорит профессор кафедры питания и эпидемиологии Гарвардского университета Фрэнк Ху. — Наш подход многогранен. Мы спрашиваем: «Как диета влияет на способность людей жить независимо и наслаждаться хорошим качеством жизни по мере старения?»

Исследователи пришли к выводу, что соблюдение любой полезной диеты повышает шансы на здоровое старение, и рекомендации по здоровому питанию во многом совпадают (часто упоминаются фрукты, овощи, цельнозерновые продукты и ненасыщенные жиры). Тем не менее среди восьми изученных определился фаворит. Так, к 70 годам 9771 человек соответствовали критериям здоровья, и наиболее эффективной оказалась разработанная Гарвардом диета AHEI (Индекс альтернативного здорового питания). Она отдает приоритет фруктам, овощам, цельнозерновым культурам, орехам, бобовым и полезным жирам. Диета также сводит к минимуму употребление красного и обработанного мяса, сладких напитков и соли.

Участники, которые наиболее тщательно соблюдали эту диету, показали на 86% больше шансов быть здоровыми в возрасте 70 лет. Похоже, что у широко хваленой средиземноморской диеты может появиться некоторая конкуренция.

— Наши результаты также показывают, что не существует универсальной диеты, — констатирует профессор диетологии из Монреальского университета в Канаде Энн-Жюли Тессье. — Здоровые диеты можно адаптировать к индивидуальным потребностям и предпочтениям.

— Поскольку сохранение активности и независимости является приоритетом как для отдельных людей, так и для общественного здравоохранения, исследования в области здорового старения имеют решающее значение, — отмечает профессорка эпидемиологии из Копенгагенского университета в Дании Марта Гуаш-Ферре. — Наши результаты показывают, что рацион питания, богатый растительными продуктами, с умеренным включением полезных продуктов животного происхождения, может способствовать общему здоровому старению и помочь сформировать будущие рекомендации по питанию.